Все звания и ранги в CS:GO
Звания в КС:ГО стали для игроков показателем статуса и уровня навыков. Тот, кто смог пробраться на самую вершину и наконец-то получил высшее звание, по определению отличный игрок, близкий к киберспортивному уровню. Проблема скрывается в том, что Valve решили не слишком распространяться об алгоритме повышения и понижения званий. По их мнению это может сильно повлиять на игроков, и они начнут играть не на команду, а на себя.
Ранг — одна из главных частей соревновательного геймплея. Здесь задача каждого игрока — быть максимально эффективным, чтобы побеждать, и в итоге продвигаться в рейтинге. Фактически, ранг — общий показатель эффективности игрока по сравнению с остальными.
Матчмейкинг устроен таким образом, чтобы в игре встречались игроки одного уровня. Так матч становится равным и только тот, у кого навыки и рефлексы лучше, станет победителем. Звания в КС:ГО играют роль своеобразного балансировщика, который позволяет геймеру двигаться дальше по лестнице, к более сильным противникам и значительным наградам. Кроме того, высокое звание — высокий престиж. Геймер, сумевший добраться до вершины, становится опытным, прекрасно знает все тонкости механики, имеет быструю скорость реакции и прочее. Задача рангов — не пустить его к тем, кто по определению слабее.
Итак, каким образом работают звания:
Стоит рассмотреть немного подробнее и сам механизм работы званий. Базируется он на своеобразном параметре «Эло», который также используется в шахматах, когда победитель забирает очки у побежденного и на основе этого формируется рейтинг. Это кратко. В случае с CS:GO, разработчикам пришлось значительно переделать эту систему и начать учитывать больше параметров.
В КС:ГО используется усовершенствованная и переделанная версия Glicko-2, одной из версий Эло. Он отличается тем, что назначает отклонение рейтинга игрока к базовому числу. Из-за этого MMR становится не цельным числом, а диапазоном т. е. может быть от 1000 до 2000, вместо 1500. В результате повышается точность системы матчмейкинга, что позволяет подбирать равных противников. Впоследствии, чем больше игрок будет проводить матчей, тем лучше его будет узнавать система и тем меньше будет становиться этот диапазон, что также будет сказываться и на подборе других игроков.
К недостаткам системы можно отнести только то, что она создавалась для противостояния 1х1 и никак не может корректно отражать реальный рейтинг игрока в 5х5 без серьезных доработок, о которых Valve предпочитают умалчивать. Причина проста — невозможно нормально отследить вклад каждого игрока в победу. Например, тот кто смог сделать 4 убийства, должен благодарить того, кто бросил флешку и ослепил их. При этом все лавры уйдут первому, а второй останется ни с чем. Известен даже случай, когда при победе 16:0 у одного игрока даже сняли звание, поскольку система также следит за общей «полезностью» игрока, и если с убийствами и прочими действиями ну совсем не везет, то может случиться и такое. Статистика результативности сильно варьируется от У/С и полученных MVP.
Высокий уровень игры начинается с Gold Nova 1. Данные игроки уже способны хорошо показать себя в игре. Собственно, последние 5 званий сделаны для наиболее опытных геймеров, которые уже прекрасно знают все карты, умеют отлично стрелять и до автоматизма отработали командные взаимодействия, знают всю возможную тактику за обе стороны. Конечно, до уровня профессионалов им еще понадобится подтянуться. Предстоит работать и работать, однако такие геймеры уже могут с гордостью сказать, что они полностью прошли CS:GO. Теперь, зная сколько рангов в CS:GO можно начинать свое планирование по восхождению по этой лестнице.
Для тех, кто еще не знает или не пробовал в него играть. Данный режим отличается от стандартного матчами 2х2 на уменьшенных версиях популярных карт. Как правило, на карте присутствует всего одна точка для закладки бомбы и есть несколько разных путей к ней. Также была переработана экономическая система и вместо стандартных 16 000 $ игрок сможет накопить лишь 8 000, при этом и сами матчи стали гораздо короче — для победы достаточно победить в 9 раундах. Вследствие сокращенного времени игры геймерам приходится чаще закупать и использовать разное оружие, поскольку экономика работает несколько иначе.
Также стоит отметить, что после обновления «Гидра», стало необязательно играть с кем-то в паре, можно запустить матч 1х1. В этом случае уже не получится сбросить все ошибки на напарника. Для тех, кто начинает учиться играть, подобный режим может стать неплохой тренировочной площадкой, поскольку здесь идет упор на тактическое планирование, а также активные, но короткие перестрелки. Это научит правильно распоряжаться тем, что игрок имеет, поскольку серия ошибок вполне может привести к понижению звания.
В режиме «Напарники» КС:ГО звания по факту ничем не отличаются от стандартного матчмейкинга, изменены только иконки. Методики начисления званий также остаются прежними. Что играет первостепенную роль:
Также, чтобы играть в этом режиме необходим официальный клиент. В случае с пиратской версией игры здесь ничего не поделать, понадобится переходить на лицензию. Если причина заключается в скинах, то даже для лицензии была выпущена программа Skin Changer, которая позволяет использовать в игре абсолютно любые скины полностью бесплатно. Причем за доступ к ней также платить не придется.
Например, более 30% игроков находится в Золотых звездах, 21% смог дорасти до калашей, тогда как 10% смогли пробраться в самую последнюю категорию званий и вырасти как минимум до Заслуженного Магистра-Хранителя. Остальные 39% — новички, которые еще только начинают постигать матчмейкинг, либо уже закоренелые неумехи, которые так и не смогли выбраться из серебра. Результаты и численность у них соответствующая. При этом надо учитывать, что опытные игроки наиболее активные и случайная выборка матчей никак не может полностью характеризовать уровень навыков игрока.
Нередки случаи, когда геймер мог играть на звание гораздо выше своего, но он просто не мог подняться выше из-за неправильных действий команды. Также не стоит сбрасывать со счетов любителей «смурфить». Они регистрируют новые аккаунты, чтобы играть с низкими званиями и без проблем уничтожают их, из-за чего некоторые игроки могут получить значительные понижения. Сам по себе «смурфинг» уже давно является проблемой, с которой сложно бороться.
Согласно опыту, главной вещью, определяющие повышение и понижение является K/D/A (убийства/помощь/смерти). Если играть со счетом 4-8-17, то выбраться из серебра будет достаточно сложно. И с другой стороны, если держать счет на 17-8-4, то понижения не будет 5-6 игр подряд. Опять таки, если отыграть 5 игр на последнем месте, то повышения можно не ждать, тогда как сыграв 2-3 игры с постоянными MVP, можно получить повышение сразу.
По сути, RetriButioN предположил, что определяется раунд-за-раундом, чтобы выделить потенциального победителя. В этом случае станет понятно повышение звания при проигрыше. Также он утверждает, что именно MVP оказывает сильное влияние на рейтинг. Однако Valve внезапно опровергли это, поскольку это предположение было основано на использовании команды «developer 1», которая отобразило число рейтинга, причем оно менялось в зависимости от количества завершенных раундом и полученных MVP.
Все это вызвало активные дискуссии на Reddit, где один из пользователей под ником dob_bobbs выдвинул версию о том, что при высокой изменчивости может ограничиться потеря и повышение очков рейтинга. Также он подробно разобрал саму систему Glicko-2. Смысл этой системы заключается в выявлении тренда, если у игрока сложилась слишком удачная или неудачная полоса матчей.
27-11-2021, 16:57
Что такое ранги?
Ранг — одна из главных частей соревновательного геймплея. Здесь задача каждого игрока — быть максимально эффективным, чтобы побеждать, и в итоге продвигаться в рейтинге. Фактически, ранг — общий показатель эффективности игрока по сравнению с остальными.
Матчмейкинг устроен таким образом, чтобы в игре встречались игроки одного уровня. Так матч становится равным и только тот, у кого навыки и рефлексы лучше, станет победителем. Звания в КС:ГО играют роль своеобразного балансировщика, который позволяет геймеру двигаться дальше по лестнице, к более сильным противникам и значительным наградам. Кроме того, высокое звание — высокий престиж. Геймер, сумевший добраться до вершины, становится опытным, прекрасно знает все тонкости механики, имеет быструю скорость реакции и прочее. Задача рангов — не пустить его к тем, кто по определению слабее.
Чтобы получить хороший ранг необходимо:
- Делать много убийств за раунд.
- Точно стрелять (не допускать высокого процента промахов).
- Стараться не умирать.
- Одерживать победы.
Как работают звания CS:GO
Итак, каким образом работают звания:
- Для получения начального ранга требуется выиграть 10 рейтинговых матчей. При этом есть ограничение — 2 победы в день. Таким образом система постепенно определяет способности игрока и решает, какое именно звание ему присудить после периода калибровки. В это время нельзя запускать матч с игроками званием Магистр-хранитель 2 и выше. Исключение — если полная команда из 5 человек.
- После получения 10 побед, игрок попадает в одну из 18 групп, сортирующихся по уровню навыков в игре. Теперь можно играть сколько угодно матчей, также с собой можно брать друга. Но его звание не должно быть выше или ниже чем на 5. И снова, здесь исключением становится лобби из 5 человек, куда могут вступать игроки любого звания.
- Звание корректируется в конце каждого матча. Параметров, влияющих на продвижение вверх или вниз довольно много и при этом, большинство из них еще неизвестны сообществу. Наиболее надежный способ повысить свое звание — выигрывать матчи. Это даст гарантированное продвижение вверх по лестнице.
- Если не играть в течение месяца, то звание исчезнет. Игроку придется заново его получать. Потребуется хотя бы одна победа или ничья, чтобы вновь вернуть его себе. Пока звание не возвращено, игрок не сможет войти в лобби с игроками выше чем Магистр-хранитель 1.
Стоит рассмотреть немного подробнее и сам механизм работы званий. Базируется он на своеобразном параметре «Эло», который также используется в шахматах, когда победитель забирает очки у побежденного и на основе этого формируется рейтинг. Это кратко. В случае с CS:GO, разработчикам пришлось значительно переделать эту систему и начать учитывать больше параметров.
В КС:ГО используется усовершенствованная и переделанная версия Glicko-2, одной из версий Эло. Он отличается тем, что назначает отклонение рейтинга игрока к базовому числу. Из-за этого MMR становится не цельным числом, а диапазоном т. е. может быть от 1000 до 2000, вместо 1500. В результате повышается точность системы матчмейкинга, что позволяет подбирать равных противников. Впоследствии, чем больше игрок будет проводить матчей, тем лучше его будет узнавать система и тем меньше будет становиться этот диапазон, что также будет сказываться и на подборе других игроков.
К недостаткам системы можно отнести только то, что она создавалась для противостояния 1х1 и никак не может корректно отражать реальный рейтинг игрока в 5х5 без серьезных доработок, о которых Valve предпочитают умалчивать. Причина проста — невозможно нормально отследить вклад каждого игрока в победу. Например, тот кто смог сделать 4 убийства, должен благодарить того, кто бросил флешку и ослепил их. При этом все лавры уйдут первому, а второй останется ни с чем. Известен даже случай, когда при победе 16:0 у одного игрока даже сняли звание, поскольку система также следит за общей «полезностью» игрока, и если с убийствами и прочими действиями ну совсем не везет, то может случиться и такое. Статистика результативности сильно варьируется от У/С и полученных MVP.
Таблица званий в КС:ГО
В игре насчитывается 18 уровней званий. 6 из них предназначены для новичков. Большинство игроков неспособны эффективно использовать внятную стратегию и кооперироваться с другими членами команды. При этом они могут неплохо отстреливаться и знать карты, что позволит им в дальнейшем подняться над остальными. А вот знать все звания в КС:ГО может быть полезно — далее подготовлена таблицами со всеми присутствующими в игре званиями.Иконка | Название на английском | Название на русском |
---|---|---|
Silver I (S1) | Серебро - I | |
Silver 2 (S2) | Серебро - II | |
Silver III (S3) | Серебро - III | |
Silver IV (S4) | Серебро - IV | |
Silver Elite (SE) | Серебро - Элита | |
Silver Elite Master (SEM) | Серебро - Великий Магистр | |
Gold Nova I (GN1) | Золотая Звезда - I | |
Gold Nova II (GN2) | Золотая Звезда - II | |
Gold Nova III (GN3) | Золотая Звезда - III | |
Gold Nova Master (GNM/GN4) | Золотая Звезда - Магистр | |
Master Guardian I (MG/MG1) | Магистр-Хранитель - I | |
Master Guardian II (MG2) | Магистр-Хранитель - II | |
Master Guardian Elite (MGE) | Магистр-Хранитель - Элита | |
Distinguished Master Guardian (DMG) | Заслуженный Магистр-Хранитель | |
Legendary Eagle (LE) | Легендарный Беркут | |
Legendary Eagle Master (LEM) | Легендарный Беркут-Магистр | |
Supreme Master First Class (SMFC) | Великий Магистр Высшего Ранга | |
Global Elite (GE) | Всемирная Элита |
Звания в КС:ГО – напарники
Появление режима «Напарники» изначально не вызывало огромного ажиотажа. Однако с последними операциями, где геймеры должны были играть в нем для выполнения миссий, он все-таки начал пользоваться неплохой популярностью. Игроки внезапно распробовали все его преимущества перед обычным матчмейкингом. Одно из главных — недолгий поиск, занимающий в среднем не более 20 секунд. Само время матча также сократилось до 10 минут максимум, что делает игру более активной и менее напряженной, ведь из-за более коротких игр у геймера всегда будет возможность отвлечься.Для тех, кто еще не знает или не пробовал в него играть. Данный режим отличается от стандартного матчами 2х2 на уменьшенных версиях популярных карт. Как правило, на карте присутствует всего одна точка для закладки бомбы и есть несколько разных путей к ней. Также была переработана экономическая система и вместо стандартных 16 000 $ игрок сможет накопить лишь 8 000, при этом и сами матчи стали гораздо короче — для победы достаточно победить в 9 раундах. Вследствие сокращенного времени игры геймерам приходится чаще закупать и использовать разное оружие, поскольку экономика работает несколько иначе.
Также стоит отметить, что после обновления «Гидра», стало необязательно играть с кем-то в паре, можно запустить матч 1х1. В этом случае уже не получится сбросить все ошибки на напарника. Для тех, кто начинает учиться играть, подобный режим может стать неплохой тренировочной площадкой, поскольку здесь идет упор на тактическое планирование, а также активные, но короткие перестрелки. Это научит правильно распоряжаться тем, что игрок имеет, поскольку серия ошибок вполне может привести к понижению звания.
В режиме «Напарники» КС:ГО звания по факту ничем не отличаются от стандартного матчмейкинга, изменены только иконки. Методики начисления званий также остаются прежними. Что играет первостепенную роль:
- Соотношение убийств и смертей.
- Количество звезд, начисленных по итогам раунда.
- Общее число установленных и обезвреженных бомб.
- Польза, принесенная команде за время матча.
Также, чтобы играть в этом режиме необходим официальный клиент. В случае с пиратской версией игры здесь ничего не поделать, понадобится переходить на лицензию. Если причина заключается в скинах, то даже для лицензии была выпущена программа Skin Changer, которая позволяет использовать в игре абсолютно любые скины полностью бесплатно. Причем за доступ к ней также платить не придется.
Статистика званий
Аналитические сайты позволяют игрокам оценить количество людей, которые на данный момент активно играют в матчмейкинг и при этом добиваются серьезных успехов. Собирая данные с помощью случайно отобранных матчей, можно создать достоверную картину о количестве игроков в том или ином звании, а также их прогрессе.Например, более 30% игроков находится в Золотых звездах, 21% смог дорасти до калашей, тогда как 10% смогли пробраться в самую последнюю категорию званий и вырасти как минимум до Заслуженного Магистра-Хранителя. Остальные 39% — новички, которые еще только начинают постигать матчмейкинг, либо уже закоренелые неумехи, которые так и не смогли выбраться из серебра. Результаты и численность у них соответствующая. При этом надо учитывать, что опытные игроки наиболее активные и случайная выборка матчей никак не может полностью характеризовать уровень навыков игрока.
Нередки случаи, когда геймер мог играть на звание гораздо выше своего, но он просто не мог подняться выше из-за неправильных действий команды. Также не стоит сбрасывать со счетов любителей «смурфить». Они регистрируют новые аккаунты, чтобы играть с низкими званиями и без проблем уничтожают их, из-за чего некоторые игроки могут получить значительные понижения. Сам по себе «смурфинг» уже давно является проблемой, с которой сложно бороться.
Теории игроков о рангах
Вследствие нераскрытых секретов о начислении новых званий неудивительно, что игроки начали строить разнообразные теории о том, как обстоят дела на самом деле. Пользователь RetriButioN приоткрыл сообществу свой опыт поднятия званий, причем на нескольких аккаунтах.Согласно опыту, главной вещью, определяющие повышение и понижение является K/D/A (убийства/помощь/смерти). Если играть со счетом 4-8-17, то выбраться из серебра будет достаточно сложно. И с другой стороны, если держать счет на 17-8-4, то понижения не будет 5-6 игр подряд. Опять таки, если отыграть 5 игр на последнем месте, то повышения можно не ждать, тогда как сыграв 2-3 игры с постоянными MVP, можно получить повышение сразу.
По сути, RetriButioN предположил, что определяется раунд-за-раундом, чтобы выделить потенциального победителя. В этом случае станет понятно повышение звания при проигрыше. Также он утверждает, что именно MVP оказывает сильное влияние на рейтинг. Однако Valve внезапно опровергли это, поскольку это предположение было основано на использовании команды «developer 1», которая отобразило число рейтинга, причем оно менялось в зависимости от количества завершенных раундом и полученных MVP.
Все это вызвало активные дискуссии на Reddit, где один из пользователей под ником dob_bobbs выдвинул версию о том, что при высокой изменчивости может ограничиться потеря и повышение очков рейтинга. Также он подробно разобрал саму систему Glicko-2. Смысл этой системы заключается в выявлении тренда, если у игрока сложилась слишком удачная или неудачная полоса матчей.